|
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ САМООЦЕНКИ У КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В ПРЫЖКАХ
|
Авторы |
Ляшенко Валентина Николаевна
valechka@email.ua
Киевский университет им. Бориса Гринченка
ул. Воровского, 18/2, г. Киев, 04053, Украина
Туманова Валентина Николаевна
valechka@email.ua
Киевский университет им. Бориса Гринченка
ул. Воровского, 18/2, г. Киев, 04053, Украина
Марыськина Татьяна Владимировна
valechka@email.ua
Киевский университет им. Бориса Гринченка
ул. Воровского, 18/2, г. Киев, 04053, Украина
|
Аннотация |
Проанализированы различные подходы к формированию и определению самооценки индивида и структура оценочного суждения, фундаментом которого является оценка окружающего нас мира. Выявлены три вида оценочного суждения: смотреть на мир, смотреть на себя самого и смотреть на себя и ситуацию в целом глазами третьего. Изучены уровни проявления самооценки у квалифицированных спортсменов, специализирующихся в легкоатлетических прыжках. Контингент испытуемых составили 30 спортсменов-легкоатлетов разного уровня квалификации в возрасте от 17 до 32 лет. Адекватной самооценкой обладает 5,5% опрошенных спортсменов на уровне кандидата в мастера спорта. Завышенной - 38,5% спортсменов. Из них - 10% МСМК, 10% МС и 13,5% КМС. У остального количества опрошенных спортсменов, которые составляют - 61%, наблюдается тенденция к завышению самооценки. Определено, что самооценка необходима для того, чтобы лучше знать свои слабые и сильные стороны и использовать их в борьбе за достижение целей.
|
Ключевые слова |
самооценка; оценочные; суждения; ассимиляция; диссоциация;
|
Ссылки |
Аронсон Эллиот, Уилсон Тим, Эйкерт Робин. Социальная психология: психологические законы поведения человека в социуме: [пер. с англ. В. Волохонский], [5 - изд.]. СПб., Прайм, ЕВРОЗНАК, 2004. 558с.
Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект, пресса, 1998. 376с.
Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб., АО "Сфера", 1994. 345 с.
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб.пособ. для студ.высш. пед. учеб. завед. М., «Академия», 2000. 228 с.
Диянова З.В., ЩеголеваТ.М. Самосознание личности. Иркутск, 1993. 545 с.
Загайнов Р.М. Проклятие профессии: бытие и сознание практического психолога. М. : Смысл, 2001. 572 с.
Загайнов Р.М. Ради чего? Записки спортивного психолога. М.: Совершенно секретно, 2005. 256с.
Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб., Питер, 2004.702 с.
Калин В.К. Влияние эмоционального напряжения на эффективность волевых усилий спортсменов. Вопросы психологии. 1975. №3. С. 28 - 32.
Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. Ред. Д.Я. Райгородский. Самара, «Бахрах», 2000. 656 с.
Dishman R. K., Hales D. P., Pfeiffer K. A. Physical self-concept and self-esteem mediate cross-sectional relations of physical activity and sport participation with depression symptoms among adolescent girls. Health Psychology, 2006, vol.25(3), pp. 396-407.
Leigh A. Sears, Kathryn R. Tracy, Nicole M. McBrier. Self-Esteem, Body Image, Internalization, and Disordered Eating Among Female Athletes. Athletic Training and Sports Health Care. 2012, vol. 4(1), pp. 29-37.
|
первая страница |
70
|
последняя страница |
73
|
номер |
5
|
год |
2012
|
doi: |
10.6084/m9.figshare.96601
|
Название журнала |
Физическое воспитание студентов
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|