|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АНАЛИЗАТОРА ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
|
Авторы |
Моисеенко Елена Константиновна
shevchenko777oleg@ukr.net
Харьковская государственная академия физической культуры
ул. Клочковская 99, г. Харьков, 61022, Украина
|
Аннотация |
Рассмотрены физиологические методы определения функционального состояния вестибулярного анализатора. Выбраны показатели систолического и диастолического давления, частоты сердечных сокращений. Методы применялись до и после стандартного вестибулярного раздражения. Исследование проводилось на базе детского дошкольного учреждения. В нем принимали участие 120 детей в возрасте 5 - 6 лет. Установлено недостаточное развитие вестибулярного анализатора у детей. Выделены упражнения для улучшения пространственной ориентации и статодинамической устойчивости.
|
Ключевые слова |
вегетативные; сдвиги; систолическое; диастолическое; давление; дошкольники;
|
Ссылки |
Гружевская В.Ф. Повышение вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста посредством специальной тренировки. .. Физическое воспитание и школьная гигиена: Сборник научных трудов. - М., 1978. - 188с.
Круцевич Т. Ю. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студ. высших учеб. заведений физ. воспитания и спорта. - К.: Олимпийская литература, 2003. − т.1. - С. 21 - 77.
Масляк И.П. Динамика показателей функционального состояния младших школьников под влиянием специально направленных упражнений. - Харків: ХДАФК, 2007. - № 11. - С.7 - 11.
Терентьева Н.М. Формування вестибулярної стійкості у дітей. - Київ, «Здоров'я»,- 1971. - 65 с.
Холтобіна О.У. Вплив спеціальних вправ на підвищення стійкості вестибулярного аналізатора у дітей 2 - 5 років: Автореф. дис. на здобуття наук. ступеню канд. пед. наук: 13.00.14.. - Харків, 1981.- С. 15-17.
Шиян Б.П. Теорія фізичного виховання. - Тернопіль: Збруч, 2000. - 183с.
|
первая страница |
70
|
последняя страница |
73
|
номер |
2
|
год |
2012
|
Название журнала |
Физическое воспитание студентов
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|